Я выхожу из дому, страстно мечтая вернуться назад, в теплую постель. У меня саднит горло и не дышит нос. В лицо кидается снежная пыль и желание вернуться становится невыносимым. От дома до работы 4 минуты. Бегу, потому, что ветер и холодно. И совсем мало времени. Рядом бежит старшая. В школу мы заходим в 8 утра, расцеловываемся и расходимся в разные стороны коридора. Она в крыло начальной школы, я в учительскую. Мысли мои раздражительны, вид взъерошенный. читать дальше
"здрасте, здрасте, здрасте" - говорю это раз 15 от входа до учительской. И в учительской еще раз пять. Переодеться, переобуться, перекинуться в процессе парой слов с коллегами, взять журнал и к себе.
У двери уже сидит пара "отличников", 48-е "здравствуйте" за утро и я в кабинете. Закрываю дверь, не включая света, замираю на секунду. Тишина...немножко тишины перед большой суетой-гомоном-гвалтом. Чувствую, что к боли в горле добавляется головная боль и с тоской вспоминаю, что сегодня 8 А, а значит надо быть во всеоружии, а я... Ладно, прорвемся. Включаю свет, технику, готовлю материал к первому уроку и с началом зарядки выхожу в коридор.
"Встаем, встаем, знаю, что не хочется, и я спать хочу, вот сейчас разомнемся и проснемся. Ваня, рюкзак-то сними, неудобно же... утяжеление? Тогда, почему стоишь не двигаешься? Не удобно? Снимай. Почему я не выполняю наклоны? С тебя пример беру! Работаем, присели раз, встали два, присели раз.... Максим, мы уже второй раз встаем, поднимайся, хватит спать..." Из радиоприемника несется :"А теперь ходьба на месте и прыжки!"
-Викторьльсанна, а можно мы уже в класс попрыгаем?
-Прыгайте - разрешаю я, распахивая дверь.
Пока они рассаживаются, делятся впечатлениями от прохождения очередного уровня в очередной онлайновой игрухе, обсуждают с кем вчера вечером видели Настьку из параллельного, я записываю урок в журнал, проглядываю расписание на сегодня, звучит звонок... поехали!
К середине 3 го урока я вдруг осознаю, что 8А уже позади, осталось всего 3 урока, в голове 7 очень важных вещей, 12 второстепенной важности, а еще: "Надя, не елозь пальцем по монитору! Да, Юля, и не будет работать, посмотри какие переменные ты прописала... а какие используешь?" Горло? Что, болело? Когда? Делаю глоток воды и начинаю 9 круг по периметру класса за спинами сидящих у компьютеров. 7 класс пишет программу для расчета целочисленных переменных в цикле с параметром. Творчества столько, что работающих программ пока единицы. Поправляю в одном месте, задаю наводящий вопрос в другом, молча показываю на число на экране в третьем, ехидно интересуюсь, что человек планирует получить за безделье на уроке в четвертом. Еще глоток воды и иду на 10й круг...
Звонок. Следующего урока у меня нет - "окошко", в кабинет группками и поодиночке влетают мои пятиклашки - несут дневники, зависают рассказать кто с кем подрался, спросить когда мы теперь поедем на экскурсию, жалуются на историчку, выспрашивают, видела ли я фотки, которые они выставили вконтакте ... В динамике начинает шипеть и я гоню их на музыку. Со стопкой дневников забиваюсь в угол, а ко мне вваливается 5А, следом заходит Елена Владимировна, это ее урок.
5А очень проблемный класс. И сейчас, пока Е.В. объясняет что-то группе товарищей у компьютеров, за партой начинает сходить с ума Чижов. Делаю замечание, в ответ слышу брань. Ребенок сложный, сажусь рядом и начинаю его забалтывать, ловлю благодарный взгляд Е.В. Под болтовню, развожу его на "порешать задачки". Пока Славик занят - в классе относительная тишина.
Звонок.
Остались мои и 6Г. Любимчики Последние два урока проносятся на одном дыхании.
7 урок- классный час, снова собираются мои пятиклашки. Уставшие, взбудораженные. Сегодня два важных вопроса - неделя русского языка и предварительные итоги триместра. Утихомириваются долго, а я, впервые за день, вдруг понимаю, что у меня дико болят ноги и я очень хочу тишины. Наконец, возникает пауза и я могу начать говорить. До конца триместра еще 5 недель, а в классе, судя по предварительным оценкам, всего 7 хорошистов. Вкрадчиво спрашиваю, готовы ли они к ярлычку "троечники" или будем работать. Озадаченно глядя в распечатки своих оценок, они выясняют что грядущие тройки можно предотвратить, но для этого надо три 5 по русскому, или две 4 по биологии , или одиннадцать 5 по английскому, но это почти фантастика, "поэтому, Алесь, с этой тройкой придется смириться, главное, не получать больше двоек.".
Отпускаю озадаченных по домам и выдыхаю.
Полчаса перерыв, а потом факультативное занятие в 4Г. С ними мы играем- делаем мультики в ЛогоМирах, обещаю на следующем уроке научить писать музыку к мультфильму и, вот, они тоже уходят.
А я сажусь в кресло, собираю бумажки, за день разползшиеся по столу, и в голове у меня ни одной мысли. У меня болит горло, я чувствую себя выжатой, и где-то на краю сознания понимаю, что головная боль, наконец, нашла время пискнуть о себе. Но я довольна, я сегодня сделала все, что должна была и планировала. Отключаю технику, поправляю парты, расставляю стулья, осталось чуть-чуть поработать с журналами, разложить по полкам завтрашний день и все.
Домой я иду дольше 4х минут. В голове вертятся обрывки разговоров, забавности и неприятности дня, нарисовавшиеся и разрешенные проблемы. Дома я завалюсь спать и спать буду, как Штирлиц, ровно 17 минут. Потом приготовлю ужин, подготовлюсь в первом приближении к урокам на завтра (основное я доделаю, уложив своих спать), а там уже приедет из школы младшая, вернется с английского старшая и я снова буду объяснять, рассказывать, слушать и задавать вопросы.
Один день из...
Я выхожу из дому, страстно мечтая вернуться назад, в теплую постель. У меня саднит горло и не дышит нос. В лицо кидается снежная пыль и желание вернуться становится невыносимым. От дома до работы 4 минуты. Бегу, потому, что ветер и холодно. И совсем мало времени. Рядом бежит старшая. В школу мы заходим в 8 утра, расцеловываемся и расходимся в разные стороны коридора. Она в крыло начальной школы, я в учительскую. Мысли мои раздражительны, вид взъерошенный. читать дальше