Гризайль. Ученический этюд. Масло. 30*40. 2 часа работы в студии.
про рисованиеМонохром в масле мне не нравится, хочется яркости, хочется цвета. Но как тренажёр для определения тона и освещенности- идеально.
Очень часто на занятиях меня обуревает комплекс самозванца. Когда хвалят, а ты ищешь подтекст : где накосячил настолько, что тебе так подслащивают пилюлю?
Забавно, что эти чувства посещают большинство моих однокашников. Мне вообще нравятся люди в нашей группе. Очень способные. Очень сомневающиеся. Ищущие. Живые.
Какой кайф во время работы сделать паузу и пройтись за спинами разглядывая то, что создаётся прямо сейчас. Изумляться тому, насколько все по-разному видят, по-разному воспринимают... Холст вообще удивительное зеркало. В нем виден и темперамент человека, и его сила, и его внутренний раздрай... По мазку, по тональности, по композиции. Меня это завораживает.
И думается - насколько смелым надо быть, чтобы рисовать. Чтобы быть настолько открытым.